Фильм о Всероссийском Юношеском Симфоническом оркестре под управлением Юрия Башмета

Всероссийский Юношеский Симфонический Оркестр

 

 

Про пользу игры на блокфлейте

 


Вы – заботливый родитель, и вам не безразлично развитие вашего ребёнка и, как следствие этого, судьба его? Вы находитесь в поисках различных обучающих методик для ребенка, и раздумываете, какая же из них наиболее эффективная? В таком случае, есть один ответ, который, наверняка бы заинтересовал очень многих неравнодушных родителей. Это – обучение игре на блокфлейте. Вот лишь несколько фактов об этом инструменте.

1. Блокфлейта набирает сейчас немалую популярность в этнических группах, особенно среди молодых людей. Она обретает все больше новых поклонников. Ее возможности довольно большие, и это не просто «дудочка», а самый настоящий музыкальный инструмент.

2. Блокфлейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков.

3. Блокфлейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Только представьте: тёплый летний вечер, вы сидите у костра в дружественной компании и играете на блокфлейте. Скорее всего это добавит вам популярности и всеобщего внимания.

4. Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный. Недаром, в Вальдорфских школах блокфлейта широко используется в процессе обучения: воспитатель с её помощью созывает детей, а кроме того, почти все ребята обучаются игре на ней.


О ПОЛЬЗЕ ДЕТСКИХ ЗАНЯТИЙ ИГРОЙ НА БЛОКФЛЕЙТЕ

 Но не стоит думать, что блокфлета даёт только музыкальное развитие. Спектр её облагораживающих воздействий гораздо шире. Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений.


Ребёнок постоянно будет заниматься дыхательными упражнениями, а, значит, будет крепнуть и его голос. Блокфлейту «прописывают» детям, страдающих частыми заболеваниями органов дыхания и даже с более серьёзными проблемами здоровья.


И ещё. Не забывайте про мелкую моторику. Да, да, координация пальцев чрезвычайно эффективно развивает мелкую моторику ребёнка. Ведь нужно постоянно думать, как же теперь надо поставить пальчики, чтобы блокфлейта выдала свой нежный звук. А ведь всем известно, как мелкая моторика помогает развить интеллектуальные способности ребенка, следовательно, можно смело заявить, что игра на блокфлейте сделает вашего ребенка умнее.


Последний аспект, но не менее важный, чем два предыдущих – это психологическая сторона вопроса. Блокфлейта даст вашему ребенку чувство уверенности в своих силах, а также чувство значимости, столь необходимое для каждого человека. Этот инструмент, несмотря на то, что становится все более популярным, тем не менее, остаётся уникальным. Следовательно, ваш ребенок приобретёт неповторимый навык, станет отличным от других, что также положительно отзовётся на его самооценке.


Достоинств у блокфлейты масса, начиная от ее размера и заканчивая её ценой. Только представьте вашего ребёнка, играющего, например, на виолончели. Конечно, у этого инструмента также есть много преимуществ, но блокфлейта находится в более выгодном свете по весу и размеру.

Цена этой флейты настолько мала, что не сравнится даже с походом в продуктовый магазин. Даже если нечаянно кто-то на нее сядет или произойдет какое-то другое повреждение, ничего страшного не случится, потому просто можно приобрести новый инструмент, и это будет не накладно.

Наверное, вы уже убедились в огромной пользе обучения игре на этом инструменте. Теперь задача — найти талантливого и опытного преподавателя для вашего ребенка. Но это уже другая история.

 

Источник: http://music-education.ru/pro-polzu-igry-na-blokflejte/

Общешкольное родительское собрание

2 сентября в 18.00 в Малом зале консерватории состоится общешкольное родительское собрание

Родительское собрание

Собрание родителей вновь поступивших учащихся состоится 29 августа в 18.00 в учебном концертном зале ДМШ.

Расписание занятий

Расписание занятий групповых предметов будет размещено на информационном стенде школы 31 августа.

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

Д.Кирнарская, доктор искусствоведения,

доктор психологических наук, профессор

 

Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать со​временные родители:

1.​ Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музи​цировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются де​вушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2.​ Музыкальные занятия воспитывают волю и дис​циплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что такое возможно!

3.​ Занимаясь музыкой, ребенок развивает мате​матические способности. Он пространственно мыс​лит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4.​ Музыка и язык - близнецы-братья. Они ро​дились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и вос​клицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают граммати​ку. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5.​ Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии об​легчает понимание компьютера, тоже сплошь ие- рархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и програм​мистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютер​ных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6.​ Музыкальные занятия развивают навыки об​щения, или, как их сегодня называют, коммуника​тивные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Мо​цартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менед​жера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от серд​ца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7.​ Музыканты мягкосердечны и одновремен​но мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8.​ Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. По​ложение артиста на сцене приучает к максималь​ной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9.​ Музыкальные занятия воспитывают малень​ких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует на​стоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде при​ходить первым.

10.​ И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Не​мудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой об​ласти, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин по​следовать их вдохновляющему примеру.

Источник - Журнал "Искусство в школе", №1 за 2011 год.